Творческое задание
Номинация 7-8 классы, 9 классы
ВАЖНО:- Выполнять опыты только в присутствии учителя.
- Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении опытов.
- Обращайте внимание на указанные концентрации применяемых растворов. При необходимости проводите разбавление.
Цель работы: закрепить знания об условиях, при которых химические реакции между растворами электролитов идут до конца; продолжить формирование умений работать с растворами веществ.
Оборудование и реактивы: пробирки; растворы сульфата меди (II) (2 %), хлорида калия (2 %), сульфата алюминия (2 %), гидроксида натрия (10%), фосфата натрия (2 %), хлорида бария (2 %), сульфита натрия (2 %), азотной кислоты (1:3), серной кислоты (1:5), фенолфталеина.
-
Опыт №1. Изучение взаимодействия сульфата меди с гидроксидом натрия;
хлорида калия с фосфатом натрия, и сульфата алюминия (2 %) с хлоридом
бария. Составьте таблицу:
Взаимодействующие веществаНаблюденияВыводы
1. сульфат меди (II) гидроксид натрия 2. хлорид калия фосфат натрия 3. сульфат алюминия хлорид бария -
Опыт №2.
Взаимодействующие веществаНаблюденияВыводы
1. сульфит натрия Азотная кислота 2. карбонат натрия Азотная кислота -
Опыт №3.
Взаимодействующие веществаНаблюденияДобавление серной кислоты
1. гидроксид натрия фенолфталеин до обесцвечивания 2. сульфат меди (II) гидроксид натрия До растворения осадка - Объяснить наблюдаемые процессы в обеих пробирках.
- Каким общим свойством обладают растворимые и нерастворимые основания?
Оформление отчета – презентации
Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде файла презентации. Презентация включает слайды по каждому опыту:- Таблица с заполненными столбцами (ячейками).
- Фотографии о выполнении эксперимента: исходное состояние реагентов и результат опыта.
- Привести на слайдах молекулярные и ионные уравнения проведенных реакций для опытов №1 и №2.
- Привести на слайдах краткие ответы на вопросы к опыту №3, а также уравнения реакций.
Критерии оценивания творческих работ:
- Химия (наблюдения, ответы, выводы, уравнения реакций) – 7 баллов.
- Оформление отчета – 3 балла.
Номинация 10 класс, 11 класс
ВАЖНО:- Выполнять опыты только в присутствии учителя.
- Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении опытов.
- Обращайте внимание на указанные концентрации применяемых растворов. При необходимости проводите разбавление.
Цель работы: Качественное обнаружение различных углеводов (поли-, олиго, моносахаридов) в продуктах питания.
Реактивы и оборудование: пробирки, спиртовка; продукты питания, лекарственные препараты, имеющиеся реактивы.
Используйте методические рекомендации по проведению опытов, имеющиеся в ваших учебниках, или приведите источник используемых рекомендаций по проведению опытов (последний слайд презентации).
Оформление отчета
Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде файла презентации. Презентация включает:-
Классификацию углеводов, находящихся в изученных объектах. Заполните таблицу:
Изучаемые объекты
(продукты и лекарственные препараты)Роль углеводов
(связь с биологией)Тип углевода
(поли-, олиго-, моносахаридов) - Слайды по проведенным опытам (с фотографиями).
- Уравнения протекающих реакций (11 класс).
- Ваши наблюдения и выводы.
Критерии оценивания творческих работ:
- Химия (наблюдения, ответы, выводы, уравнения реакций) – 7 баллов.
- Оформление отчета – 3 балла.
Комментариев нет:
Отправить комментарий