Блог разработан в рамках реализации проекта «Блог ГМО – центр методической поддержки педагогов» БОУ города Омска "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива"

четверг, 17 октября 2013 г.

Интернет - проект "Путешествие в мир химии"


Опубликованы задания : тест и расчетная задача.
Срок выполнения работы до 22 октября.


Номинация 9 класс

  • Задание 1

    Энергия АО внешнего уровня возрастает:
    1. с увеличением заряда ядра атома;
    2. с увеличением главного квантового числа;
    3. с уменьшением атомного радиуса;
    4. с увеличением электроотрицательности атома.
  • Задание 2

    Выберите ряд веществ, в котором энергия химической связи уменьшается, а длина связи возрастает:
    1. СН4, SiH4, GeH4;
    2. H2S, H2O, H2Se;
    3. HBr, HJ, HCl;
    4. AsH3, NH3, PH3.
  • Задание 3

    Вещество в твердом агрегатном состоянии характеризуется низкой температурой плавления и кипения, высокой летучестью. Следовательно, кристаллическая решетка вещества:
    1. атомная;
    2. ионная;
    3. металлическая;
    4. молекулярная.
  • Задание 4

    В ряду веществ: НF; HCl; HBr; HI энергия межмолекулярных водородных связей:
    1. увеличивается;
    2. уменьшается;
    3. не изменяется;
    4. увеличивается, а затем уменьшается.
  • Задание 5

    При повышении внешнего давления в 4 раза скорость прямой реакции CO(Г) + Cl2(Г) = CCl2O(Г):
    1. увеличивается в 16 раз;
    2. увеличивается в 8 раз;
    3. увеличивается в 4 раза;
    4. уменьшается в 4 раза.
  • Задание 6

    В результате реакции, термохимическое уравнение которой SO2 + 1/2O2 = SO3 + 99 кДж
    выделилось 297 кДж теплоты. Найти объем (л) сгоревшего оксида серы (IV) (ответом служит целое число).
  • Задание 7

    После сжигания серы в избытке О2, пропускания газовой смеси над катализатором, а затем – через раствор гидроксида бария образуется:
    1. BaS;
    2. Ba(HS)2;
    3. BaSO3;
    4. BaSO4.
  • Задание 8

    Для молекулярного уравнения, представленного схемой: ZnS + HNO3 → ZnSO4 + H2O + NO2
    сумма коэффициентов равна:
    1. 18;
    2. 20;
    3. 22;
    4. 24.
  • Задание 9

    Гидроксид магния получают из морской воды путем осаждения ионов магния известковым молоком. Сколько кубометров воды нужно переработать, чтобы получить 1 тонну гидроксида магния, если общая минерализация морской воды составляет 35 г/л, причем содержание магния в виде хлорида составляет 9,44% от общей минерализации? (Ответом служит число, округленное до сотен)
  • Задание 10

    Теплоэлектростанция работает на каменном угле, содержащем 0,5 % серы и 6,5 % несгораемых примесей (по массе). Экологи определили, что над станцией среднесуточный объем облачности составляет 20 куб. км, а содержание сернистой кислоты в облаках составляет 0,256 мг/м3. Считая станцию единственным загрязнителей атмосферы, определить, сколько тонн шлаков вывозится с нее на свалку ежедневно (Ответом служит число, округленное до единиц).

Номинация 10 класс

  • Задание 1

    Найдите соответствие между учеными и их вкладом в теорию атома:
    Ученые
    1. Паули;
    2. де Бройль;
    3. Бор;
    4. Резерфорд.
    Вклад в теорию атома
    1. обоснование дуалистической точки зрения на природу электрона;
    2. принцип «запрета»;
    3. представление об атоме, имеющем плотное положительное ядро, окруженное электронами;
    4. создание модели атома, в которой электрон движется по круговым орбитам вокруг ядра.
  • Задание 2

    Какой из приведенных углеродных скелетов соответствует соединению, название которого по тривиальной номенклатуре начинается с префикса изо?
    1. Рис. 1
    2. Рис. 2
    3. Рис. 3
    4. Рис. 4
  • Задание 3

    Каково название по номенклатуре ИЮПАК соединения:
    1. Этенилбутан;
    2. 2-этенилбутан;
    3. 3-метилпентен-1.
  • Задание 4

    У какого из следующих соединений возможна цис-, транс-изомерия?
    1. изобутен;
    2. 1,1-дихлорэтен;
    3. пентен-2;
    4. 2,3-диметилбутен-2.
  • Задание 5

    В сосуде находится газ состава С4Н8. С каким из приведенных реактивов можно определить характер углеводорода, который может быть циклобутаном или бутеном?
    1. Н2О;
    2. Н2 (катализатор);
    3. Бромная вода.
  • Задание 6

    Образец индивидуального вещества может быть пропаном, пропеном или пропином-1. Для установления природы этого вещества последовательно использованы тесты на отношение к: 1) бромной воде, 2) раствору перманганата калия; 3) аммиачному раствору оксида серебра.
    а) Какое из трех веществ дает положительные пробы со всеми реагентами?
    б) А какое из них не дает признаков реакций ни с одним из реагентов?
  • Задание 7

    При хлорировании 96 г предельного углеводорода образовалась смесь моно, ди- и трихлорзамещенных углеводородов. Объемные соотношения (н.у.) продуктов реакции в газовой фазе 1: 2: 3, а плотность паров по водороду для дихлорзамещенного соединения 42,5.
    а) Какой предельный углеводород подвергся хлорированию (дать тривиальное название)?
    б) Какова масса в граммах выделенного монохлорпроизводного (разделителем между целой и дробной частью числа служит запятая)?
  • Задание 8

    Считая для простоты, что бензин состоит из смеси изомерных гексанов, рассчитать:
    а) в каком объемном соотношении должны быть смешаны его пары с воздухом для полного сгорания в двигателе внутреннего сгорания; бензин : воздух = ? : ?
    б) сколько литров воздуха потребуется для полного сгорания 1 г бензина? Считать, что в воздухе содержится 20 % кислорода (разделителем между целой и дробной частью числа служит запятая).
  • Задание 9

    Назовите по номенклатуре ИЮПАК соединение, преимущественно образующееся при взаимодействии 1,3-дихлорпропена-1 с хлороводородом?
  • Задание 10

    В каком объемном отношении (н.у.) следует взять углеводороды этан и этилен, чтобы газ, выделившийся при термическом разложении первого на элементы, полностью поглотился при определенных условиях вторым?
    этан : этилен = ? : ?

    Расчетная задача

    Номинация 9 класс

    Расчетная задача должна быть решена с использованием электронных таблиц Excel и ответы представлены файлами формата xls (Microsoft Excel 97–2010 или OpenOffice.org Calc).
    При проверке выполненных заданий учитывается правильность и рациональность введения формул, использование при необходимости встроенных функций, наглядность построенных диаграмм.
    Примечание. Перед оформлением решений, посмотрите пример 1, пример 2, пример 3, пример 4 оформления решения некоторых задач прошлых туров Интернет-проекта.

    Задача. Вычислите массу осадка m при охлаждении насыщенного при 80 оС раствора нитрата натрия, содержащего 40 г соли до t оC (t = 60, 50, 40, 30, 20, 10, 0). Постройте график зависимости m = f(t). Из графика определите: а) какова температура раствора, если в осадке содержится 5 г соли; б) массу осадка при 25 оС. Данные по растворимости приведены ниже:
    Температура, градусы Цельсия Растворимость, г/100 г воды
    0 72,7
    10 79,9
    20 87,6
    30 96,1
    40 104,9
    50 114,1
    60 124,7
    80 149

    Номинация 10 класс

    Расчетная задача должна быть решена с использованием электронных таблиц Excel и ответы представлены файлами формата xls (Microsoft Excel 97–2010 или OpenOffice.org Calc).
    При проверке выполненных заданий учитывается правильность и рациональность введения формул, использование при необходимости встроенных функций, наглядность построенных диаграмм.
    Примечание. Перед оформлением решений, посмотрите пример 1, пример 2, пример 3, пример 4 оформления решения некоторых задач прошлых туров Интернет-проекта.

    Задача. Выведите формулу для расчета объема (V, л) кислорода, необходимого для полного сгорания 1 г углеводорода состава СхНу при нормальных условиях. Рассчитайте объем кислорода, необходимого для полного сгорания первых восьми членов гомологического ряда предельных углеводородов и первых восьми членов гомологического ряда алкенов. Постройте графики V = f(x), где х – число атомов углерода и проанализируйте ход полученных графиков.

Комментариев нет:

Отправить комментарий