Блог разработан в рамках реализации проекта «Блог ГМО – центр методической поддержки педагогов» БОУ города Омска "Центр творческого развития и гуманитарного образования "Перспектива"

четверг, 24 октября 2013 г.

Интернет - проект "Путешествие в мир химии"


Творческое задание

Номинация 7-8 классы, 9 классы

ВАЖНО:
  1. Выполнять опыты только в присутствии учителя.
  2. Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении опытов.
  3. Обращайте внимание на указанные концентрации применяемых растворов. При необходимости проводите разбавление.
Тема творческого задания – Изучение условий протекания химических реакций между растворами электролитов до конца.
Цель работы: закрепить знания об условиях, при которых химические реакции между растворами электролитов идут до конца; продолжить формирование умений работать с растворами веществ.
Оборудование и реактивы: пробирки; растворы сульфата меди (II) (2 %), хлорида калия (2 %), сульфата алюминия (2 %), гидроксида натрия (10%), фосфата натрия (2 %), хлорида бария (2 %), сульфита натрия (2 %), азотной кислоты (1:3), серной кислоты (1:5), фенолфталеина.
  • Опыт №1. Изучение взаимодействия сульфата меди с гидроксидом натрия; хлорида калия с фосфатом натрия, и сульфата алюминия (2 %) с хлоридом бария. Составьте таблицу:
    Взаимодействующие вещества
    Наблюдения
    Выводы
    1. сульфат меди (II) гидроксид натрия

    2. хлорид калия фосфат натрия

    3. сульфат алюминия хлорид бария

    Привести молекулярные и ионные уравнения реакций.
  • Опыт №2.
    Взаимодействующие вещества
    Наблюдения
    Выводы
    1. сульфит натрия Азотная кислота

    2. карбонат натрия Азотная кислота

    Привести молекулярные и ионные уравнения реакций.
  • Опыт №3.
    Взаимодействующие вещества
    Наблюдения
    Добавление серной кислоты
    1. гидроксид натрия фенолфталеин
    до обесцвечивания
    2. сульфат меди (II) гидроксид натрия
    До растворения осадка
    Вопросы к опыту №3:
    1. Объяснить наблюдаемые процессы в обеих пробирках.
    2. Каким общим свойством обладают растворимые и нерастворимые основания?

Оформление отчета – презентации

Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде файла презентации. Презентация включает слайды по каждому опыту:
  1. Таблица с заполненными столбцами (ячейками).
  2. Фотографии о выполнении эксперимента: исходное состояние реагентов и результат опыта.
  3. Привести на слайдах молекулярные и ионные уравнения проведенных реакций для опытов №1 и №2.
  4. Привести на слайдах краткие ответы на вопросы к опыту №3, а также уравнения реакций.

Критерии оценивания творческих работ:

  1. Химия (наблюдения, ответы, выводы, уравнения реакций) – 7 баллов.
  2. Оформление отчета – 3 балла.

Номинация 10 класс, 11 класс

ВАЖНО:
  1. Выполнять опыты только в присутствии учителя.
  2. Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении опытов.
  3. Обращайте внимание на указанные концентрации применяемых растворов. При необходимости проводите разбавление.
Тема творческого задания – Углеводы в нашей жизни.
Цель работы: Качественное обнаружение различных углеводов (поли-, олиго, моносахаридов) в продуктах питания.
Реактивы и оборудование: пробирки, спиртовка; продукты питания, лекарственные препараты, имеющиеся реактивы.
Используйте методические рекомендации по проведению опытов, имеющиеся в ваших учебниках, или приведите источник используемых рекомендаций по проведению опытов (последний слайд презентации).

Оформление отчета

Результаты выполнения творческого задания необходимо оформить в виде файла презентации. Презентация включает:
  1. Классификацию углеводов, находящихся в изученных объектах. Заполните таблицу:
    Изучаемые объекты
    (продукты и лекарственные препараты)
    Роль углеводов
    (связь с биологией)
    Тип углевода
    (поли-, олиго-, моносахаридов)






  2. Слайды по проведенным опытам (с фотографиями).
  3. Уравнения протекающих реакций (11 класс).
  4. Ваши наблюдения и выводы.
По желанию команда может представить видео-файл с показом обнаружения углеводов в изучаемых объектах.

Критерии оценивания творческих работ:

  1. Химия (наблюдения, ответы, выводы, уравнения реакций) – 7 баллов.
  2. Оформление отчета – 3 балла.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий